понедельник, 21 декабря 2015 г.
Реклама на интернет-досках объявлений и в прочих местах.
Работает ли реклама в интернет? Безусловно, да.
Работает ли реклама в справочниках? Тоже да, но по-другому.
Работает ли реклама в лифтах? Конечно, но третьим образом.
Итак, полагаясь исключительно на свой опыт и знания (да простят меня гуру маркетинга), предлагаю сначала быстренько разобраться с тем как и где продвигаться будем (ну т.е. мы уже, а кто-то в будущем).
Итак, у любого бизнеса есть потенциальный клиент (т.н. целевая аудитория, далее по тексту ЦА)...
Первое что, на мой взгляд, надо сделать это определить ЦА. Кто это вообще? Люди, фирмы? Каким набором характеристик обладают? Стараемся максимально полно описать свою ЦА. Так, например, у меня основная ЦА это несколько категорий "граждан": беременные женщины, их мужчины-будущие отцы, мамы с детьми в возрасте от 0 до 4 лет, бабушки-дедушки и т.д. Дальше описываем максимально полно каждую категорию - беременные женщины в возрасте от 20 до 45 лет, живущие в Перми и Пермском крае, со средним уровнем семейного дохода и т.д. В свой время на одном из тренингов по продвижению тренер ласково назвала ЦА - "бегемотами". Так вот давайте-как определимся с нашими "бегемотами". Определились? Отлично, едем дальше.
Дальше мы будем искать для "бегемотов" тропы к "водопою". Особо продвинутые читатели понимают, что "водопой"- это наш товар, услуга, тариф и т.д., т.е. тот источник жизненной силы, без которого "бегемоту" ну уже никак совсем. Что есть тропы? Каналы продвижения. То, что приведёт нашего клиента к нам. Тут надо отдавать себе отчёт в том, что эффектом должен быть сбыт вашей "водицы", грубо говоря, бегемот должен дойти до водопоя и попить, а не просто потоптаться рядом или узнать тропу, но не пойти по ней. Поэтому если вы продаёте подшипники баннер на Комсомольском проспекте в городе Пермь вам не поможет, т.е. вероятность получить хороший сбыт сразу после того, как ЦА увидит ваш баннер слишком низкая.
Сегодня хочу подробнее поговорить об досках объявлений. Кому подходит этот канал? Разумеется, тем, кто хочет продать тем, кто эти доски читают. Доски типа Авито, Из рук в руки рассчитаны, прежде всего, на частных клиентов. Ваш клиент? Отлично, "берём". Где размещаться будем? Найдите категорию которая максимально соответствует вашему товару/услуге. К сожалению, категорий не так много. Если нет вашей, найдите близкую по смыслу и содержанию. Теперь нужно определиться с формой подачи информации. Составление "продающих текстов" это тема отдельная, сейчас не про то. Про то- потом.
Я активно публикую объявления на Авито. Открытым текстом пишу, что товар находится в магазине. Где конкретно находится там теперь писать нельзя. Логотипы на фото (хотя эти фото моя интеллектуальная собственность) тоже размещать нельзя. Точнее что-то можно, но только тем у кого куплено размещение "магазина" на Авито за 34000 рублей в год. Более того, многие объявления теперь можно разместить только за деньги. Таким образом, создатели сайта пытаются "зачистить" информацию и повысить лояльность потенциальных клиентов. На деле, конечно, "барыги и перекупы", которые продают детские товары из дома с лоджии, продолжат публиковаться бесплатно, заведя себе новые аккаунты и сим-карты, но это их добрая воля. Но время покажет, конечно...
Резюмируем, в каком случае есть смысл размещаться на досках объявлений (моё видение, естественно, я на истину не претендую):
1) ваш потенциальный клиент - конечный пользователь товара (частное лицо, физик или как там ещё их принято называть)
2) вы продаёте товар популярный, как бы это выразиться, простой, понятный и готовый к применению в обычной жизни (купил коляску, родил ребёнка и пошёл его выгуливать на этой коляске)
3) у вашего клиента уровень дохода и ума позволяет пользоваться интернет и просматривать объявления на ресурсах а-ля Авито (т.е. если вы хотите продать жителям крайнего Севера, где нет массового использования интернет-ресурсов отличные мега-тёплые "фапочки", то эффективнее поехать к ним туда, наверное, на оленях утром ранним на какую-нибудь поселковую ярмарку...)
4) у вас есть время, силы, интеллект, чтобы разместить грамотный коммерческий (читай продающий) текст и деньги, чтобы оплатить услуги провайдера и самого ресурса
5) вы знаете как и чем подкрепить ваше объявление, чтобы усилить эффект (рублём, конечно, прежде всего, но изучение технических возможностей для максимального эффекта тоже никто не отменял)
... 6) оптимально если вы придумаете как "замерить" эффективность (я умею, если вы нет, спросите меня как!)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 прокомментировали это сообщение: